Как измерить рентабельность корпоративного обучения?
Для этого нужно соотнести обучение с количественными факторами отрасли, такими как производительность с добавленной стоимостью, увеличение прибыли и показатели удовлетворённости клиентов. Тогда поддающийся количественной оценке результат будет связывать ценность корпоративной программы обучения с показателями успеха организации.
Ключевым элементом анализа является выбор правильных факторов (независимых переменных) для измерения до, во время и после внедрения корпоративной программы обучения. Основываясь на отраслевых стандартах эти факторы позволяют предприятию продемонстрировать, как корпоративное обучение привело к ROI (зависимая переменная) для сотрудников и, в конечном счете, для организации.
Со временем бизнес-лидеры разработали простую формулу, широко используемую для расчёта рентабельности инвестиций в корпоративное обучение:
ROI (%) = [(Денежные выгоды - Затраты на обучение)]/Затраты на обучение х 100
Алгоритм расчёта по этой формуле:
1. Выберите отдельные факторы для измерения, основываясь на том, какой тип обучения предлагается и для каких областей вашего предприятия он предназначен. Например, если программа предназначена для обучения усовершенствованному процессу производства продукта или услуги, базовый критерий будет измерять, сколько времени требуется среднему сотруднику для производства одного товара или услуги и с измеримыми затратами.
2. Подсчитайте, сколько времени требуется работнику для производства продукта или услуги до начала разработанной программы обучения. Например, если среднее количество произведённых товаров или оказанных услуг на одного работника составляет X в течение 40-часовой рабочей недели, работник в среднем (X/40) в день или X количество предметов за указанный период времени.
3. Оцените затраты организации на предварительное обучение в расчёте на единицу продукции. Если это обходится предприятию в XXX.00$ в неделю на одного работника для всех расходов, включая заработную плату, материалы, оборудование, помещения, распределение и накладные расходы. Сотрудник производит товары/услуги ZZ каждую неделю, поэтому каждый товар/услуга обходится компании в XX.00$. Одни и те же товары/услуги ZZ продаются по цене $X за штуку, с прибылью в размере X$ каждый, или XX$ в неделю. В течение 50-недельного рабочего года, предполагая стандартные две недели отпуска, сотрудник производит достаточно товаров/услуг, чтобы принести компании прибыль в размере X,000.00$ (не доходы).
4. Измерьте количество времени, которое требуется работнику для производства продукта или услуги после успешного завершения программы обучения. Если работник производит больше продуктов и предоставляет услуги в каждый выбранный период времени, то это будет отражать увеличение производства работником на X процентов после обучения – явное улучшение, поддающееся квалификации.
5. Определите чистую выгоду для вашей организации. Например, выгода заключается в повышении рентабельности предприятия каждым работником в течение определённого периода времени. Возьмите годовую прибыль, полученную на одного работника, до начала программы обучения, а затем возьмите вновь рассчитанную производительность работника после завершения программы обучения. Затем рассчитайте повышенную рентабельность на одного работника за указанный период по сравнению с отраслевыми стандартами.