Сотрудники могут на добровольной основе чередовать роли с коллегами по смене или команде, чтобы применить на практике некоторые из новых навыков.
Работодатели также могут поощрять разделение обязанностей как метод развития дополнительных навыков для сотрудников, заявивших о своем желании получить практический опыт.
Цель состоит в том, чтобы чередовать задачи и роли, научиться чему-то новому или получить возможность попрактиковаться в том, чему уже научились.
Этот метод предполагает работу руководства с сотрудниками с целью понять, в чем они хотят совершенствоваться, а затем найти для сотрудников задания для развития этих навыков.
Как правило, задания расширяют границы существующей роли и обязанностей сотрудника и включают дополнительные навыки, требующие развития.
Задания могут быть как горизонтальными (поручение сотруднику использовать дополнительные навыки для выполнения большего объема работы, схожей с его существующей ролью, хотя и не совпадающей с ней), так и вертикальными (расширение сферы действия роли сотрудника для охвата обязанностей по нисходящему или восходящему потоку).
ИДЕАЛЬНО ДЛЯ:
Этот метод развития сотрудников является лучшим способом обучения гибкости и адаптивности. Он также отлично подходит для расширения технических навыков сотрудника, но в зависимости от типа поставленных целей может помочь в развитии других вспомогательных навыков: тайм-менеджмента, стресс-менеджмента и навыков разрешения конфликтов.
Насколько это применимо, зависит от роли и работы.
Например, если вы попросите разработчика вести переговоры с клиентами, он, вероятно, не будет так же хорош, как менеджер, но, по крайней мере, в какой-то степени приобретет навык управления проектами.