БЛОГ
Как рассчитать ROI корпоративного обучения?
Как измерить рентабельность корпоративного обучения? Для этого нужно соотнести обучение с количественными факторами отрасли, такими как производительность с добавленной стоимостью, увеличение прибыли и показатели удовлетворённости клиентов. Тогда поддающийся количественной оценке результат будет связывать ценность корпоративной программы обучения с показателями успеха организации.
1. Обучение
Этот метод включает в себя развитие навыков сотрудников посредством комбинирования лекций, практических упражнений, видео, подкастов, симуляций и индивидуальных или групповых заданий.

Он включает как формальные, так и неформальные подходы к развитию навыков. К формальным можно отнести занятия в классе под руководством инструктора, курсы электронного обучения. Среди неформальных подходов можно выделить просмотр видео на YouTube, просмотр образовательных блогов и сообщений на форумах групп коллег (LinkedIn или чаты), самообучение.

Каждый вариант зависит от потребностей организации и конкретной темы.

Например, практическое обучение под руководством инструктора может быть лучшим вариантом для обучения детальному процессу или профессии в целом, сложному производственному процессу или приготовлению фирменного блюда для ресторана.

Этим чрезвычайно специфическим знаниям нельзя обучить с помощью YouTube или исследований, которых может быть вполне достаточно для более общих предметов (к примеру, строительных норм и правил или вопросов ИТ-поддержки).

Сотрудники должны активно проходить обучение (оплачиваемое ими самостоятельно или организацией) на протяжении всей своей карьеры, чтобы совершенствовать навыки, которые они (по согласованию со своими менеджерами/руководителями) считают необходимыми для выполняемой ими роли.

Однако организации тоже должны активно поддерживать развитие навыков сотрудников для будущих ролей или обязанностей, которые компания надеется возложить на этих сотрудников.

ИДЕАЛЬНО ДЛЯ:
Тренинг - идеальный метод развития сотрудников, когда речь идет о развитии как hard skills (технических), так и soft skills (коммуникация, разрешение конфликтов, управление временем) навыков.
2. Ротация
задач/работ
Сотрудники могут на добровольной основе чередовать роли с коллегами по смене или команде, чтобы применить на практике некоторые из новых навыков.

Работодатели также могут поощрять разделение обязанностей как метод развития дополнительных навыков для сотрудников, заявивших о своем желании получить практический опыт.

Цель состоит в том, чтобы чередовать задачи и роли, научиться чему-то новому или получить возможность попрактиковаться в том, чему уже научились.

Этот метод предполагает работу руководства с сотрудниками с целью понять, в чем они хотят совершенствоваться, а затем найти для сотрудников задания для развития этих навыков.

Как правило, задания расширяют границы существующей роли и обязанностей сотрудника и включают дополнительные навыки, требующие развития.

Задания могут быть как горизонтальными (поручение сотруднику использовать дополнительные навыки для выполнения большего объема работы, схожей с его существующей ролью, хотя и не совпадающей с ней), так и вертикальными (расширение сферы действия роли сотрудника для охвата обязанностей по нисходящему или восходящему потоку).

ИДЕАЛЬНО ДЛЯ:

Этот метод развития сотрудников является лучшим способом обучения гибкости и адаптивности. Он также отлично подходит для расширения технических навыков сотрудника, но в зависимости от типа поставленных целей может помочь в развитии других вспомогательных навыков: тайм-менеджмента, стресс-менеджмента и навыков разрешения конфликтов.

Насколько это применимо, зависит от роли и работы.
Например, если вы попросите разработчика вести переговоры с клиентами, он, вероятно, не будет так же хорош, как менеджер, но, по крайней мере, в какой-то степени приобретет навык управления проектами.
3. Коучинг
Говоря о различных методах развития сотрудников и их преимуществах, нельзя не отметить важность помощи сотрудникам в совершенствовании их навыков с помощью коучинга.

Этот метод развития навыков обычно предполагает работу старших сотрудников с менее опытными один на один.

Это может ускорить понимание сотрудником различных тем. Но имейте в виду, что такой подход может отнимать много времени (а также активы опытных, ценных сотрудников) и приводить к клонированию знаний по предмету - в отличие от того способа, когда сотрудник изучает предмет по-своему или с помощью широкого круга коллег и наставников.

ИДЕАЛЬНО ДЛЯ:
В зависимости от направленности коучинга, он может стать ускоренным способом обучения очень специфическим навыкам лидерства и управления командой. Он также может быть направлен на развитие определённых организационных навыков.

Коучинг обычно представляет собой практический подход и идеально развивает технические и аналитические навыки. В спонсируемых работодателем коучинговых мероприятиях сотрудники могут приобрести бесценные навыки межличностного общения и разрешения конфликтов.
4. Семинары/комитеты/рабочие группы
Это методы, которые дают сотрудникам возможность взаимодействовать с коллегами внутри и вне организации.

Преимуществом здесь является широкий доступ к похожим коллегам (внутренним) и непохожим коллегам (внешним).

Такой метод может быть полезен для получения новых знаний, поиска и устранения неисправностей, а также для общения по поводу лучших практик. Идеально подходит для развития коммуникативных навыков и командной работы.

ИДЕАЛЬНО ДЛЯ:

Семинар отлично подходит для развития целого ряда soft skills: коммуникации, работы в команде, презентации, публичного выступления, нетворкинга и лидерских качеств. Его также можно использовать для оттачивания исследовательских и аналитических навыков.
5. Симуляции
Они становятся очень популярными благодаря своей увлекательности и эффективности.

В самой простой форме симуляция может быть ролевой игрой при обслуживании клиентов. Например, обучение тому, как разрядить обстановку при личной встрече с раздражённым и конфронтирующим клиентом, или реагирование на чрезвычайную ситуацию (имитация сценариев оказания первой помощи).

На самом высоком уровне симуляции могут включать в себя полностью виртуальные миры: пожарная спасательная служба или обучение полётам, где сотрудники могут получить необходимые навыки в обстановке, не связанной с реальностью.

Это чрезвычайно полезно для получения концептуальных знаний и применения их в реальном мире, что даёт сотруднику как ноу-хау, так и опыт и комфорт в решении подобных задач.

ИДЕАЛЬНО ДЛЯ:

Подходит для всех типов навыков. Групповые симуляции можно использовать даже для обучения социальным навыкам.