Подробнее о каждом этапе разработки программы: 1. Профиль включал в себя: разработанную «модель потенциала» и существующую в компании модель компетенций для руководителя.
Каждый блок профиля оценивался на соответствующем этапе рекрутмента.
2. Этапы рекрутмента: - Заполнение анкеты - автоматизированный этап просмотра заявок на платформе, первичный скрининг по формальным критериям программы;
- Очный этап «Защита кейса» - участники очного этапа презентуют решение кейса. Для оценки защиты кейса была разработана скоринговая система, которая помогала сделать критерии прозрачными, а оценки обоснованными;
- Интервью с Директором магазина и HR - длительность встречи от 30 до 60 мин, после чего директор принимал решение готов о включении/невключении человека в лидерскую программу.
3. Был разработан брендбук программы для повышения узнаваемости и продвижения программы, привлечение необходимой ЦА и использования визуального оформления всех материалов.
4. Лидерская программа длилась 6 месяцев. Таймлайн программы: 1 неделя - встреча всех участников программы, выступление ТОП-менеджера о том, как важно для компании развивать кадровый резерв, постановка ожиданий и подробный разбор того, как строится команда и какие будут промежуточные оценки. Назначение наставников и бадди каждому участнику.
1-й месяц - адаптация в компании, понимание её культуры и ценностей, знакомство со стратегией, понимание того, как функционируют подразделения и как продукты доходят до клиента.
2-й и 3-й месяц - интеграция в должности по разработанной стажировке, изучение функционирования отделов, стажировка в различных ролях, изучение бизнес-процессов, выполнение поставленных KPI для оценки освоения работы в должности. Встреча участников программы, подведение промежуточных итогов, проведение групп ко-девелопмента.
4-й месяц - развитие управленческих навыков, назначение на руководителя-стажёра, управление командой, прохождение курса «Менеджмент через лидерство».
5-й и 6-й месяц - продолжение работы в роли руководителя, разработка и ведение проекта, прохождение курса «Управление проектами». Встреча участников программы, разбор кейсов, групповой менторинг, проведение групп ко-девелопмента.
Конец стажировки - защиты проектов участников по результатам прохождения лидерской программы. Для прозрачной и единой оценки проектов была разработана скоринговая система, а также для подготовки к финальному этапу участник мог пройти соответствующий образовательный материал.
Для каждого этапа были разработаны инструкции и памятки для успешного масштабирования проекта в различных регионах страны.
Для эффективной реализации проекта были разработаны электронные курсы для повышения уровня компетенций у наставников и Бадди.
Главный результат: - после реализации программы 30% сотрудников компании — молодые люди до 28 лет;
- 60% назначений на руководящую должность после прохождения программы;
- NPS лидерской программы — 9;
- узнаваемость бренда повысилась на 55%.